Дополнительная информация
В марте 2022 г, в рамках предмета география, была проведена работа по оценке глобальных компетенций среди обучающихся 8-х классов по КИМ, разработанным ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Результаты диагностики представлены в таблице:
классы
|
кол-во участников диагностики
|
Процент выполнения
|
% участников, показавших высокий уровень
|
% участников, показавших средний уровень
|
% участников, показавших низкий уровень
|
8а
|
21
|
81%
|
15%
|
70%
|
15%
|
8б
|
22
|
78%
|
14%
|
68%
|
18%
|
8в
|
21
|
78%
|
10%
|
70%
|
20%
|
8г
|
12
|
61%
|
0
|
65%
|
35%
|
итого
|
76
|
75%
|
10%
|
68%
|
22%
|
Комментарий к результатам: Понимание заданий, в основном сводящихся к оценочным суждениям, давались обучающимся легко, однако выполнение их на высоком уровне требовало от ребят наличие общих, внепредметных знаний, и эрудиции. Данные качества смогли продемонстрировать немногие, но в целом качество выполнения заданий находится на достаточном уровне.
В феврале 2022 г., в рамках предмета биологии, была проведена работа по оценке естественно-научной грамотности среди обучающихся 8-х классов по КИМ, разработанным ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Данные задания также были направлены на оценку читательской грамотности. Результаты диагностики представлены в таблице:
классы
|
кол-во участников диагностики
|
Процент выполнения
|
% участников, показавших высокий уровень
|
% участников, показавших средний уровень
|
% участников, показавших низкий уровень
|
8а
|
25
|
81%
|
16%
|
80%
|
4%
|
8б
|
26
|
78%
|
4%
|
92%
|
4%
|
8в
|
20
|
78%
|
5%
|
95%
|
0%
|
8г
|
14
|
61%
|
0
|
93%
|
7%
|
итого
|
85
|
75%
|
6%
|
90%
|
4%
|
Комментарий к результатам: Выполнение заданий вскрыло проблему низкой читательской грамотности: непонимание читаемого текста, что как следствие приводило и к ошибке в применяемых естественнонаучных зданиях. В целом, по уровню выполнения заданий на оценку естественнонаучной грамотности, способности применить накопленные естественнонаучные знания, можно сделать вывод о среднем, достаточном, уровне естественнонаучных знаний.
Полезная информация о функциональной грамотности на сайте Министерства образования Оренбургской области - СМОТРЕТЬ