Мероприятия
Диагностика уровня функциональной грамотности в 2021/2022 уч.г.
В феврале 2022 г среди обучающихся 8х классов нашей школы проведена диагностика математической грамотности по контрольно-измерительным материалам, разработанным ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Результаты диагностики представлены в таблице:
классы
|
кол-во участников диагностики
|
Процент выполнения
|
% участников, показавших высокий уровень
|
% участников, показавших средний уровень
|
% участников, показавших низкий уровень
|
8а
|
22
|
70%
|
0
|
81%
|
18%
|
8б
|
23
|
71%
|
10%
|
79%
|
11%
|
8в
|
21
|
67%
|
0
|
69%
|
31%
|
8г
|
11
|
48%
|
0
|
38%
|
62%
|
итого
|
77
|
64%
|
2,5%
|
67%
|
31%
|
Результаты относительно невысоки. Уже на стадии изучения задания немало ребята испытывали затруднения в понимании текста, это отчасти объясняет невысокий процент выполнения заданий. Страдают вычислительные навыки ребят, неспособность применить знания и навык прошлых лет к решению предложенных бытовых задач. На сегодняшний момент очевидна необходимость внедрения подобных "бытовых" задач в систему диагностических работ по предметам, а также при возможности вводить курс по данному направлению.
В марте 2022 г, среди обучающихся 8-х классов в рамках предмета обществознание, была проведена работа по оценке финансовой грамотности по КИМ, разработанным ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Результаты диагностики представлены в таблице:
классы
|
кол-во участников диагностики
|
Процент выполнения
|
% участников, показавших высокий уровень
|
% участников, показавших средний уровень
|
% участников, показавших низкий уровень
|
8а
|
22
|
70%
|
0
|
32%
|
68%
|
8б
|
23
|
71%
|
0
|
28%
|
72%
|
8в
|
21
|
67%
|
0
|
20%
|
80%
|
8г
|
11
|
48%
|
0
|
18%
|
82%
|
итого
|
77
|
64%
|
0
|
25%
|
75%
|
Комментарий к результатам: отмечена некоторая неготовность учеников к типу и контексту непривычных для себя заданий, что объясняет невысокий процент выполнения заданий.
Вывод: необходимо внедрять подобные задания в систему диагностических работ по предметам, а также при возможности вводить курс по данному направлению.
Продолжение о результатах тут
План мероприятий по развитию и оценке функциональной грамотности школьников на 2022-2023 учебный год в МАОУ СОШ №2 п. Новоорск
План мероприятий по развитию и оценке функциональной грамотности школьников на 2021-2022 учебный год в МАОУ СОШ №2 п. Новоорск
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Национальные и международные исследования качества